Работа фотографа. Координация и контроль работы сотрудников

Чаще всего встречается ситуация, когда фотограф работает «сам на себя», т.е. не является нанимателем сотрудников. В последней статье ВАШ БИЗНЕС – СЕМЕЙНАЯ ФОТОСЪЕМКА я рассказала поверхностно о налогах и взносах, а также платежах, с которыми вы обязательно столкнетесь. Сейчас же расскажу о менеджменте вашего времени.

На мой взгляд, одной из очень важных проблем фотографа или любого предпринимателя, работающего на себя, является неумение организовывать свой рабочий процесс, избегать потерь ценного времени – ведь за время, которое вы спите, можно было бы заработать на маленькое путешествие. Давайте рассмотрим, как сделать так, чтобы избежать прокрастинации, творческих провалов и ненужных трат времени, из-за которых вам практически наверняка придется смещать сроки сдачи результатов съемки.

Не надейтесь на «авось», заведите ежедневник и составляйте план каждого своего дня. Вплоть до времени пробуждения, занятий спортом и времени на прием пищи. Когда основные временные точки войдут в график, вы перестанете задумываться о них, и будете исполнять запланированное на автомате.

Решайте сложные проблемы первыми, простые решатся сами по себе – ведь тяжелый груз уже спадет с ваших плеч ранее.

Не указывайте короткие сроки исполнения работы, зажимающие вас в тиски. Всегда лучше назначить срок немного дольше, а сдать результат раньше.

Автоматизируйте работу в графических редакторах, настройте любимые плагины, фильтры и операции так, чтобы время обработки значительно сократилось. Засеките время, которое вы тратите на обработку одной фотографии, проанализируйте, можете ли вы рутинно выполнять обработку без перерыва, сколько времени у вас занимает обработка одного пакета фотографий. Если нет, то оптимизируйте время, которое вы тратите на отдых – не тратьте его впустую на курение или просмотр инстаграм, сделайте легкую зарядку, выйдите на свежий воздух, наполните свое тело новыми силами.

Вовремя решайте бухгалтерские вопросы, заполняйте первичную документацию, чтобы не тратить гораздо больше времени потом на восстановление информации перед сдачей отчетов.

Отдавайте на аутсорсинг работу, которая вам неинтересна или вы не можете выполнить ее самостоятельно. Чаще всего фотографы отдают на аутсорсинг бухгалтерские, юридические и маркетинговые вопросы и пакетную обработку с первичной цветокоррекцией – это дела, в которых фотограф или не разбирается, или не обладает достаточным временем, чтобы исполнять данную рутинную работу. Ведь нужно творить!

Создайте сайт, настройте аккаунты в социальных сетях, поддерживайте активность в блоге, увеличивайте количество целевых подписчиков.

Итак, вы видите, что вам нужно обладать знаниями не только в фотосъемке, но и в маркетинге, бухгалтерском учете, праве, дизайне и постобработке. В компаниях этими вопросами занимаются отдельные сотрудники – бухгалтер или отдел бухгалтерии, маркетолог или специалист по маркетингу, юрист, дизайнер. Если вы готовы развиваться, то вам нужно разбираться во всех этих вопросах.