ОЦЕНКА ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Разработка стратегии ценообразования фотографа начинается с анализа конкурентоспособности цен и формулирования задач практики их установления. Прежде всего определите конкурентов, услуги которых воспринимаются потребителями как наиболее ценные.

Что же такое ценность услуги? Это единство цены услуги и воспринимаемого потребителями качества. Из этого следует, что покупатели понимают и усваивают уровень качества услуг.

Давайте определим этапы оценки конкурентоспособности:

— определите показатели качества, на какие характеристики услуг ориентируются покупатели;

— рассчитайте средние показатели качества, какие из выделенных выше атрибутов услуги потребители рассматривают как наиболее важные?

— оцените показатели качества конкурентных услуг, составьте для себя рейтинг услуг ваших конкурентов-фотографов по установленным показателям качества;

— определите предпочтения, связанные с ценой и качеством, какие комбинации цен и уровней качества услуг являются наиболее привлекательными для ваших потребителей, для ваших моделей-клиентов?

При проведении оценки учитывайте различия в потребностях клиентов, помните, что фоторынок состоит из различных сегментов. Некоторые заказчики очень чувствительны к цене, другие отдают предпочтение уровню обслуживания, скорости, степени надежности или внешнему виду.

Как установить начальную цену? Цена, максимально увеличивающая прибыль, определяется путем оценки спроса на ваши услуги при различных ценах с учетом ваших расходов в процессе оказания услуги.

Какие расходы при создании фотографии возникают у фотографа? Это расходы, связанные непосредственно с процессом фотосъемки и постобработки фотографий — приобретение фотокамеры (от 2000 $), объектива (-ов) (от 800$ за один), компьютера, монитора, графического планшета, принтера, программного обеспечения, так и сопутствующие расходы – оплата аренды фотостудии, транспортные расходы, оплата налогов, оплата счетов за банковские и небанковские услуги, создание сайта, оплата аутсорсингамаркетинговых и бухгалтерских услуг и т.д.

Минимизируя расходы, вы увеличиваете свою прибыль – однако это путь деградации, а не развития, т.к. не осуществляя развитие бизнеса путем внедрения маркетинговых стратегий, вы уменьшаете узнаваемость вашего продукта. Увеличивайте цену своих услуг в соответствии с вашими конкурентными возможностями – в некоторых случаях увеличение цены услуги влечет за собой увеличение спроса на эти услуги.