КАК СТАТЬ УЗНАВАЕМЫМ ФОТОГРАФОМ?

Узнаваемость – весьма относительный показатель. О вас и о вашей фотодеятельности могут знать бабушки в деревне, родственники или друзья, могут знать ваши поклонники, ваши клиенты, но вот надеяться на то, что о вас будет знать весь мир, не стоит. Возможно, только если вы станете президентом своей страны.

Давайте рассмотрим шаги, которые смогут повысить вашу узнаваемость среди поклонников и потенциальных клиентов на фоторынке, как минимум, вашего региона.

— фотографируйте много, пополняйте ряды довольных клиентов, — чем их больше, тем больше вероятность того, что вас посоветуют другим (сарафанное радио);

— выберите одну-две области фотографии, сосредоточьте на них все свое внимание и усердие. Не распыляйте свой пыл и на свадебную, и на семейную, и на предметную, и на пейзажную съемку и т.д;

— определите для себя в какой стилистике вам наиболее приятно снимать и обрабатывать фотографии, проанализируйте спрос. Это можно понять только методом проб и ошибок. Все зависит от того на сколько ваш «продукт» выделяется из себе подобных;

— вы можете быть отличным фотографом, но плохим дизайнером-ретушером, — если эта ситуация ваша, то вам надо или пройти обучение, или отдать постобработку профессионалу;

— вы можете стать обучающим тренером по фотографии, но в этом случае ваша узнаваемость повысится только у начинающих фотографов, которые хотят стать вами. Для клиентов ваше имя останется загадкой. В основном тренеры по фотографии крайне редко проводят коммерческие съемки. Не все конечно, но данное утверждение имеет право на существование. Выбирайте, какой путь вам ближе, — фотографировать часто разных людей или создавать идеальную картинку с участием моделей на своих мастер-классах. Оба варианта принесут вам доход при правильном подходе;

— если вы сотворили шедевр, сотворите еще тысячу шедевров, прежде чем сказать о себе, что вы профессионал. О ваших шедеврах скажут люди, не приписывайте себе внутри себя свойства, которых нет, чтобы не упасть слишком низко, прочитав или услышав негатив в свой адрес. А он будет всегда в малом или большом объеме, как бы вы отлично ни делали свою работу. Взрослые люди любят свое изображение в зеркале, но фотограф показывает им другой ракурс, к которому не каждый готов;

— научитесь продавать. У вас за спиной стоит целая толпа тех, кто хочет стать узнаваемым и продаваемым. Получать деньги не стыдно, стыдно жить без этих денег. Цените свое время, свою жизнь и конечно время своих клиентов. Не унижайтесь, назначая низкую цену, если вы достойны большего. Не переоценивайте, но и не принижайте себя. Так вы никогда не станете узнаваемым;

— создайте сайт, покажите свои лучшие работы, укажите список услуг, которые вы можете оказать, и цены на них. Не ограничивайте свой список контактов номером телефона, укажите e-mail, все мессенджеры, ссылки на социальные сети, используйте формы обратной связи и чат-боты. Посетители поисковиков просматривают только первые 1-3 страницы, поэтому вывести сайт на первые позиции для вас должно стать одной из наиважнейших задач;

— зарегистрируйте сайт во всех возможных каталогах, ведите на сайте блог, используя ключевые слова;

— в зависимости от вашего региона определите, в каких социальных сетях наиболее активно проводит время ваша целевая аудитория;

— делайте e-mail рассылку по предварительно собранной вами базе;

— если вы хороший «говорун», и у вас есть активное желание рассказать о себе, займитесь холодными продажами, обзванивайте своих потенциальных клиентов;

— если у вас клокочет нарциссизм внутри, то вы можете участвовать в выставках, чтобы при случае повесить медаль в шкаф. Однако все эти звания и регалии ничто для обычного человека. Это конечно лично мое мнение и поэтому я принципиально не участвую в конкурсах. Для меня моя медаль – это мои клиенты.