КАК ОБЕСПЕЧИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ СПРОСОМ И ПРЕДЛОЖЕНИЕМ У ФОТОГРАФА

Фотоуслуги относятся к категории бытовых услуг с высокой степенью контакта с клиентом, поэтому качество обслуживания имеет не менее важное значение, чем сама услуга. Вы можете делать красивые фотографии, но на съемке вы общаетесь неэтично и непрофессионально? Ваш клиент это скорее всего заметит.

Отмечу, что я говорю о сегменте фоторынка, в котором качество услуги важнее цены. Как вы понимаете, в сегменте «цена важнее качества» часто приоритеты в общении изменяются в противоположную сторону в области коммуникации. Фотографируете дешево, и у вас много клиентов из этого сегмента? Наверняка вам знакома ситуация, когда времени не хватает ни на что, настроение портится, вы не успеваете отвечать на бесконечные сообщения «когда, когда, когда», а в самые активные сезоны вы размещаете на своей странице в соцсети изображение с капельницей, так и кричащей: «Пожалейте меня! Я стараюсь из последних сил». Задумайтесь, для этого ли вы взяли в руки фотокамеру?

Каждый из нас хочет творить и создавать, и при этом получать достойную оплату. Без достойной оплаты ваш творческий заряд закончится. Очнитесь! Если вы оцениваете свою работу за копейки, то вы явно занимаетесь не своим делом, вы не создаете достойный продукт. Возможно, работая менеджером в строительной компании, ваш потенциал раскроется с новой силой в другой области?

Качество и содержание фотоуслуг непостоянно или гетерогенно. Например, две одинаковые фотосессии в одном проекте, в один и тот же день, будут различаться. А все потому что в процессе предоставления услуги участвуют люди, и все люди разные – у них разное образование, опыт, возраст, состав семьи и т.д. Поведение и установки людей обычно непредсказуемы и не отличаются последовательностью. Также и вы как фотограф в течение дня можете быть с изменчивым настроением, степенью усталости – соответственно с разными людьми ваше поведение, качество вашей услуги будет отличаться. Именно поэтому повышение цены позволяет вам несколько уменьшить поток клиентов для улучшения сервиса. Фотографы, которые снимают проекты с участниками от 5 в день, вы успеваете отдохнуть, чтобы захотеть понять и запомнить ваших клиентов?

Спрос на услуги подвержен значительным колебаниям. Пиковая нагрузка на свадебных фотографов приходится в летние месяцы, для семейного фотографа – в осеннее-новогодний сезон. В случае неудовлетворения пикового спроса возникает огромное недовольство потребителей.

Для того, чтобы совместить хороший сервис и высокую производительность труда, направьте свои усилия на достижение максимального соответствия между спросом и предложением.

— Дифференцированное ценообразование. В периоды пикового спроса клиенты должны платить высокую цену за услуги. Таким образом, вы снижаете спрос, оказываете достойное обслуживание, получаете хорошую оплату;

— Приемлемые условия ожидания. В своих проектах я обязательно выделяю 20-30 минут на то, чтобы люди успели переодеться, выйти, и чтобы следующая семья беспрепятственно смогла войти и переодеться перед началом съемки. А как же случается в студиях, в которых один клиент следует за другим? Ответьте, пожалуйста, самостоятельно, — думаю, что с этим вы постоянно сталкиваетесь.

— Увеличение спроса вне пиковых сезонов. По окончании сезонного спроса привлекайте новых клиентов, наращивайте количество предложения.

— Использование системы раннего бронирования. Предварительная запись позволяет контролировать пиковый спрос и поощрять выбор клиентами именно ваших услуг в период спада. Обычно я открываю раннее бронирование, при котором предлагаю своим клиентам значительные скидки.